Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №11» функционирует 2 группs общеразвивающей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят: 1. Фойе - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Фойе оборудовано шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в фойе расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ, папки-передвижки, фотовыставки. 2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно - пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, игрушки для релаксации, игрушки-забавы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, куклы в национальных костюмах, альбомы и др. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно- пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно­пространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики; пособия для развития мелкой моторики; материал по звукоподражанию; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; игры и пособия по автоматизации звуков; игры по развитию связной речи. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов- заместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. 3.Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 4.Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды. 5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ №11 имеется необходимая методическая литература для осуществления образовательной деятельности Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МБДОУ №11 Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе используются 2 ноутбука; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся. Средства воспитания и обучения Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем № Наименование Количество 1 Доска с ребристой поверхностью 1 2 Дуга большая 3 3 Дуга малая 4 4 Канат гладкий 1 5 Кегли 58 6 Кольцеброс (набор) 1 7 Лента короткая (на кольцах) 32 8 Лента короткая (на палочке) 32 9 Лестница верёвочная 1 10 Мат большой 1 11 Мат малый 1 12 Мешочек с грузом малый 28 13 Мишень навесная 1 14 Мячи большие 24 15 Мячи средние 23 16 Мячи малые 10 17 Мячи утяжеленные (набивные) 1 18 Мячи набивные 20 19 Мячи пластмассовые 26 20 Обруч малый 20 21 Обруч большой 26 22 Палка гимнастическая короткая 20 23 Палка гимнастическая длинная 20 24 Скакалка короткая 13 25 Скакалка длинная 5 26 Скамейка гимнастическая деревянная 2 27 Стенка гимнастическая 3 пролёта 28 Щит баскетбольный навесной с корзиной 1 29 Бубен 2 30 Корзины пластмассовые 2 31 Кубики пластмассовые 68 32 Палатки 4 33 Платочки 35 34 Погремушки 25 35 Тоннель 2 36 Флажки 30 37 Ленты гимнастические 5 38 Конусы 9 39 Мяч баскетбольный 1 40 Шнур рельефный для ходьбы 2 41 Веревочки-костички 20 42 Маски для подвижных игр 10 Музыкальные инструменты № п/п Наименование Количество 1 Пианино 1 2 Музыкальный центр 1 3 Детские музыкальные инструменты: Арфа Аккордеон Баян Трещетка Гусли Барабан Металлофон Бубен Саксофон Ложки деревянные Колокольчики 1 2 1 1 1 3 2 3 1 30 5 ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет / сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179с. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127с. Александрова О.В. Уроки вежливости для малышей.- М.: Эскимо, 2012. – 64с. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48с. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 160с. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми с 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года / Худ. И.Ф. Дукк. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 24с. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 72с. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 48с. Давыдова О.И., Майер А.А. Комплексный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128с. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 202с. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждения. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156с. Дошколятам - о животных : занимательные и справочные материалы / авт.-сост. Е.Ю. Валк. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 221с. Инновационная образовательная модель «Начальная школа - детский сад»: программа развития, планирование занятий, ключевые дела \ авт.-сост. Н.З.Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 223с. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет / авт.-сост. Е.И.Подольская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 143с. Контроль как один из этапов методический работы в дошкольном образовательном учреждении / Автор-составитель О.А. Скоролупова. – М.: «Издательство Скрипторий2003», 2005.-104с. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / Авт.-сост. М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с. Кочкина Н.А. метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 128с. Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с. Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010. – 128 с. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2012. – 137с. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-304с. Настольная книга старшего воспитателя / авт.-сост. Ю.А. Афонькина, З.Ф. Себрукович. – Волгоград: Учитель, 2015.-153 с. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 96с. Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе / авт.-сост. Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 91с. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96с. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Т.Н. Сташкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2014. – 79с. Организация спортивного досуга дошкольнмков 4-7 лет / авт.-сост. Н.М.Соломенникова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135с. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 151с. Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96с. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / авт.-сост. Л.А. Королева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64с. Портфолио в ДОУ / авт.-сост. Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010. – 72с. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т.А.Харитончик. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 228с. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.А.Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159с. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с. Рудик О.С. С детьми граем – речь развиваем. Часть 1. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2013. – 176с. Рудик О.С. С детьми граем – речь развиваем. Часть 2. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2013. – 176с. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176с. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И.А. Рыбкова, О.А.Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 95с. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112с. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / авт.сост. Е.К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127с. Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 56с. Шипунова В.А. Безопасность на дороге. Азбука дороги. Беседы с ребенком. – М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2014. – 12с. Шипунова В.А. Защитники Отечества. Беседы с ребенком. – М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2014. – 12с. Шипунова В.А. Пожарная безопасность. Беседы с ребенком. – М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2014. – 12с. Шипунова В.А. Профессии. Беседы с ребенком. – М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2014. – 12с. Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ Универсальное портфолио воспитателя ДОУ (компакт-диск) Играем и учимся. Правила дорожного движения для малышей (2 диска) Внедряем ФГОС Дошкольного образования Образование. Наука. Инновации. Что необходимо знать руководителю ДОУ о новом законе «Об образовании в Российской Федерации» (презентация) Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия (старшая и первая младшая группы). Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. (2 диска) Методические пособия Социально-коммуникативное развитие Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.: Вторая группа раннего возраста группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96с. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112с. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104с. Чермашевцева О.В. Обучение безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 226с. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС». – 2016. – 64с. Познавательное развитие Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 80с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 96с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80с. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64с. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 168с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста .– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Подготовительная к школе группа - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112с. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/ авт.-сост. Л.В.Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с. Речевое развитие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. – 112с. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа.-М.: Центр педагогического образования, 2014. – 176с. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Изд. 3-е. – Волгоград : Учитель. – 258с. Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., исп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96с. Художественно-эстетическое развитие Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96с. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 128с. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 112с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64с. Физическое развитие Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128с. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 112с. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И. Подольская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 183с. Учебно-наглядные пособия: Обитатели морей и океанов. Издательство «Книголюб-ЭКСПРЕСС» (демонстрационный материал) Т.Н. Доронова Дошкольникам об искусстве. Издательство «Провещение» (учебно-наглядное пособие) Цветы. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Рыбы морские и пресноводные. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Деревья. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Животные и растительный мир лесной зоны. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Насекомые. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Животные Арктики и Антарктиды. Издательство «Проф-Пресс» (демонстрационный материал) Портреты русских детских писателей ХХ века. Издательство «Айрис пресс» (демонстрационный материал) Наглядные пособия (плакаты и картины): Символика Российской Федерации. Народные художественные промыслы России. Правила поведения на дороге, Пешеходный переход, Правила пожарной безопасности на дороге. Земля-это наш дом, Деревья России, Зимующие лесные птицы, Знакомые птицы, Утки и утята, Кошка с котятами, Домашние животные, Медвежья семья, Лиса, Бурый медведь, Белый медведь, Белка-осень, Овощи,. Саша и снеговик, Тракторист, Комбайнер, Врач, Повар. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ № п/п Название Годы издания 1 Журнал «Дошкольная педагогика» 2019-2020 2 Журнал «Управление ДОУ + приложения» 2003-2015 3 Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2007-2009 4 Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2009 5 Журнал «Дошкольное воспитание» 2001-2007 6 Журнал «Ребенок в детском саду» 2003-2005 7 Журнал «Обруч» 1999-2006 Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям В дошкольном образовательном учреждении с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников -образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование: электронная почта; 1 сетевая точка выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Вид информационной системы Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей Принтер 2 шт. кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д заведующий Компьютер- 1 шт., Принтеры- 3 шт. Ноутбук - 1 шт. методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; работа с документацией, электронной почтой зам.зав. завхоз педагоги

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная система

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Деятельность педагогов

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie